Наши проекты

08.09.2019

Проект в старшей группе
"Золотая осень "
Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Сроки реализации: сентябрь-ноябрь 2019г. 
Участники проекта: Воспитатели и дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес». 
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через прямой контакт ребенка с природой.
Интересные для наблюдений природные объекты изучать лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.
Цель:
расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
• углубить представления об изменениях в природе осенью;
• развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
• привлечь внимания к окружающим природным объектам;
• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
• пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Птицы»;
• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Предполагаемые результаты:
• углубление и расширение знаний об осени, ее признаках и дарах;
• Пополнение словарного запаса;
• развитие навыка общения и речи, пространственной ориентации;
• расширение познавательного интереса и кругозора;
• развитие художественно-творческих навыков.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап.
План реализации проекта.
Содержание деятельности по образовательным областям:
Познавательное развитие.
-НОД «Осенняя прогулка», «Что нам осень принесла», «Осень в лесу», «Перелетные и зимующие птицы»
-цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;
-экскурсия по территории ДОУ( «Деревья и кустарники нашего детского сада»,
«Ищем приметы осени», «Соберем листья для гербария» и др.);
-экспериментальная деятельность с осенними листьями;
-экспериментальная деятельность «Красящие и косметические свойства овощей и фруктов»
-Беседа по ОБЖ: «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?», «Как вести себя у водоёмов поздней осенью?», «Съедобные и несъедобные грибы».
-Настольно – печатные игры: «Времена года» «Кто где живёт?», «С какой ветки детки?», «Что лишнее?» и др.
Речевое развитие.
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»,И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»,
К. Бальмонт «Осень» ,А. Майков «Осенние листья» ,Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»,
Ю. Тувим "Овощи", А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» ,
И. Соколов- Микитов «Листопадничек », М. Пришвин «Птицы и листья», К. Чашева «Деревья спят», К. Ушинского «Четыре желания».
-загадки, пословицы, поговорки;
-составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;
Социально-коммуникативное развитие.
-Сюжетно-ролевые игры: «На прогулке в осеннем лесу», «Овощной магазин», «Магазин цветов», «Семья»
-Дидактические игры: «Кто больше знает примет осени?», «Какой сок, варенье?», «Хлопай в ладоши» , «Какая бывает осень?», «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?»;
-Беседы: «То, что растет живое», «Сколько красок у осени?», «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса», «Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Труд людей осенью» и др.;
Художественно-эстетическое развитие.
-Рисование нетрадиционными способами: «Деревья в лесу»(ватными палочками),
«Разноцветный лес» (штампование губкой) ;
НОД «Осенний лес» (коллективная аппликация) ;
-Лепка «Овощи и фрукты для магазина», «Грибная полянка»
-Рассматривание репродукций картин:
И. С. Остроухов «Золотая осень»,
И. И. Левитан «Золотая осень», «Поздняя осень»
И. Шишкин «Осень», «Осень в лесу»
П. М.Гричишкина «Мостик в лесу»
-Прослушивание музыкальных произведений:
П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года», песни об осени.
-Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»
Физическое развитие.
Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;
физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;
дыхательная гимнастика «Ветерок»;
хороводная игра «К нам осень пришла», «Собираем урожай».
подвижные игры «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери», «Съедобное-несъедобное», «Я знаю 5 названий;
эстафета «Соберем осенний букет», «Перенесем урожай», «Кто быстрее оббежит лужи».
Трудовая деятельность : 
-Совместное украшение группы к осеннему празднику.
-Сбор природного материала на прогулке, семян цветов.
-Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.
-подготовка клумбы группового участка к зиме.
-укрывание корней деревьев опавшей листвой.
-Сбор и оформление гербария.
Взаимодействие с родителями.
-Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»
-Папка-передвижка «Осенние месяцы»
-Сбор природного материала.
-Участие в выставке «Осенние фантазии», предоставление экспонатов для мини-музея «Осень в банке».
-разучивание с детьми стихов и изготовление костюмов к утреннику.

В процессе работы использовались:
1.разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические;
2. использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательская деятельность.
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности :
-Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»
-Мини-музей «Осень в банке»
-Праздник осени.
- Оформление раздевалки с использованием работ детей.
-Оформление галереи репродукций картин художников «Осень»
-«Осенняя викторина» в библиотеке.

2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей:
- развивались творческие способности.
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней.
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.
- расширился и активизировался словарный запас.
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием приняли участие в оформлении выставки и мини-музея.



Литература:
1. Энциклопедия «Открой мир вокруг себя» А. Жаркова;
2. «Птицы в нашем лесу» В. Чаплина;
3. «Мир вокруг нас» А. А Плешаков;
4. «Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников» Л. П. Молодова;
5. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л. В. Куцакова;
6. «От осени до лета» Л. А. Владимирская;
7. «Уроки ручного труда» А. В. Козлина.


26.08.2019
Развлечение
(в рамках проекта)



Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Повысить интерес детей к летнему времени года. Воспитывать дружеские отношения между детьми.





















06.08.2019
Эксперименты с камнями
(в рамках проекта)
Цель: Познакомить детей со свойствами камней, расширить представление об использовании камней человеком в процессе познавательно - экспериментальной деятельности.











02.08.2019
Пятница-разноцветный день
Сегодня у нас подошла к концу
 разноцветная неделька.
Аппликация "Цветик-семицветик"




01.08.2019
Четверг-красный день
Подвижные игры
















31.07.2019
Среда-день синий
Развлечение "День Нептуна"









30.07.2019
Вторник-день желтый

29.07.2019

Понедельник-день зелёный

Музыкальное занятие
Цель: Развитие коммуникативных способностей детей средствами музыкальной деятельности.
Задачи: Совершенствовать речь детей в музыкальной деятельности: подготовка артикуляционного аппарата к правильному произношению, координация речи с движением, активизация речи детей через разные виды музыкальной деятельности.
(см.фотоальбом)

24.07.2019
Экскурсия на видовую точку
 "Водоём" и "Пруд"
(в рамках проекта)
Цель: Дать детям представление о том, что водоём и пруд  – это сообщество водных обитателей: растений и животных, приспособившихся к жизни в воде.
Задачи: Дать представление о том, что на берегу растут растения, которым требуется много влаги;  живут животные, образ жизни которых тоже связан с водой; и все они образуют одну цепочку. Развивать умение анализировать, делать выводы, развивать наблюдательность; видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях и соблюдать правила поведения на природе.
Воспитывать любовь и уважение к природе родного края, умение выражать свое отношение к ней.





(см.фотоальбом)
17.07.2019
Книжки-загадки
Благодаря совместной деятельности родителей, детей и педагогов группы пополнилась библиотека группового «центра книги»  художественной литературой. Родители совместно с детьми изготовили своими руками книжки-загадки о птицах, диких животных, фруктах, овощах, лесе и о здоровье. Дети с удовольствием отгадывали загаданные  загадки и рассматривали красочные иллюстрации к ним.





10.07.2019
Экскурсия на огород
(в рамах проекта)
Цель: Продолжать формировать у детей представления о сезонных работах на огороде.
Задачи: формировать у детей навыки по уходу за растениями, активизировать словарь детей, развивать у детей логическое мышление и воображение, воспитывать любовь к родной земле, потребность в труде, стремление к значимым результатам.










03.07.2019
Драматизация сказки «Волк и козлята»
( в рамках проекта)
Цель: Формировать театрально – игровые умения.
Задачи: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами. Способствовать развитию диалогической речи. Развивать интонационную выразительность. Воспитывать чувственно-эмоциональную отзывчивость, нравственные качества: быть внимательным и доброжелательным.












19.06.2019
Беседа  на тему 
«Лекарственные растения»
 ( в рамках проекта)
ЦельФормировать представления детей о лекарственных растениях,
их свойствах.
Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к
жизни лекарственных растенийОбобщать знания детей
о лекарственных растениях. Воспитывать у детей любознательность,
бережное отношение к  растениямлюбовь к природе родного края.









14.06.2019
Рассматривание коры деревьев
(в рамках проекта)
Цель: Уточнить и расширить представления детей о коре деревьев.
Задачи:  Продолжать воспитывать любовь к деревьям ,бережное и заботливое отношение к ним. Уточнить с детьми понятие «Кора» для чего она служит дереву. Учить детей узнавать по внешнему виду дерево ,его возраст (дать понятие что даже старое дерево растёт, появляются молодые веточки, кора на них молодая тонкая гибкая нежная в отличии от старого дерева.) Уточнить и расширить  для чего нужна древесина и что изготавливают из коры деревьев.
Рассматривание рябины




Рассматривание берёзы





Рассматривание сосны






13.06.2019
Наши муравьи и пчёлки
     Активное участие в реализации проекта "Экологическая тропа" принимают наши  родители. Совместно с детьми они изготовили  поделки своими руками из подручных материалов.  Дети с интересом рассказывали о своих сделанных "насекомых".












07.06.2019
Беседа «Какую пользу приносят муравьи?», 
«Где живут пчёлы?».

    Цель: Расширить представления детей о мире насекомых, развивать познавательную активность. Дать детям знания о многообразии  насекомых, о внешнем строении, особенностях  их поведения, о сезонных изменениях в их жизнедеятельности. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.






  04.06.2019          

                          ПРОЕКТ «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА»
Цель: совершенствование и развитие созданной экологической тропы, обеспечивающей у детей дошкольного возраста формирование экологической культуры и любви к природе.
Задачи:
1.  Способствовать внедрению и развитию вариативных форм работы с детьми;
2.  Способствовать повышению уровня профессиональной подготовленности педагогов в вопросах проведения экскурсий по объектам экологической тропы;
3. Учить детей оценивать воздействие человека на природу;
4. Формировать у детей экологически грамотное поведение в природе;
5.  Обогащать и систематизировать знания детей средствами экологической тропы;
6. Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
7.  Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
8.  Способствовать познавательному развитию ребёнка, формированию нравственных качеств, расширению кругозора, знаний об особенностях живой и неживой природы родного края.
9.  Воспитывать у ребёнка любовь к природе;
10. Повысить экологическое просвещение родителей;
11. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
Актуальность:
С введением Федерального государственного образовательного стандарта в систему дошкольного образования меняются требования к методам обучения и воспитания дошкольников. Одним из таких методов является метод проектной деятельности.
Проектная деятельность наиболее полно соответствует природе ребенка и современным требованиям воспитания и образования. Основой проекта служит самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая деятельность детей. Именно поэтому проектная деятельность как нельзя, кстати, приходится в летний период.
Лето – удивительная пора детства. Много радости приносят детям игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Необходимо сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной, интересной, а, главное, здоровой.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточи­тельная, ведущая к нарушению эколо­гического равновесия. Это происходит оттого, что всегда очень мало уделялось внимания экологическому воспитанию, и привело к тому, что люди стали относиться к природе только как к источнику сырья, жизни и т.д. В результате появились озоновые дыры, парниковый эффект, нефтяные пленки на поверхности воды. Вырубка лесов разрушает экосистемы и приводит к исчезновению многих видов животных и растений, некоторые растения относятся к незаменимым видам, из которых получают лекарственные препараты.
Формирование экологического сознания - важнейшая задача в настоящее время. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком, а ведь дошкольное детство - это период   бурного роста и интенсивного развития ребёнка, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности.
Гипотеза: совершенствование и развитие созданной экологической тропы на территории МАДОУ «Детский сад №27», основанной на специфике природных условий, способствует наиболее благоприятным условиям, позволяющим повысить уровень экологической культуры педагогов, детей и родителей (законных представителей).
Срок реализации: 3 месяца.
Вид проекта: информационно-творческий, среднесрочный.
Участники проекта: педагоги МАДОУ «Детский сад №27», воспитанники, родители (законные представители).

15.05.2019.
Краткосрочный проект 
    «День Победы»
Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны.
Обоснование проблемы: 
1. Недостаточное внимание родителей к празднику - День Победы.
2. Нет знаний у детей о ВОВ, о  празднике – День Победы.
Тип проекта: социально-творческий.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети , воспитатели, родители.
Цель: Формирование нравственных ценностей.
Задачи:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
Ожидаемые результаты:
1.Заинтересованность, проявление  познавательной активности.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество в работе.
3.С удовольствием рисуют, играют.
4.Участие в совместной деятельности родителей.
В  результате:
Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество в работе.
С удовольствием рисуют, играют.





12.04.2019
«Загадки космоса»
Когда над землёй летит космонавт,
Глядят ему в след миллионы ребят,
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горя,
Те звёзды, к которым они полетят!
12 апреля –  День космонавтики, всемирный праздник, установленный в честь первого полета человека в космос. Эта тема также притягательна для детей, как и взрослых, ведь космос – это красота, это таинственность.
 В нашей группе проходил проект «Загадки космоса». Для расширения кругозора в группе были использованы иллюстрации о планетах, космонавтах спутниках,  созвездиях. В книжный уголок внесены книги на данную тему. В беседах дети узнали о человеке, покорившем космическое пространство - Юрие  Гагарине,  первой женщине космонавте Валентине Терешковой, о том  как четвероногие друзья человека проложили путь  к звездам, о планетах больших и маленьких, об их свойствах. Отгадывали загадки на космическую тему, закрепили интерес детей к теме  о космосе. Узнав много интересного о вселенной, дети отражали в художественно – продуктивной деятельности. В группе оформлены выставки детских рисунков  «Космическое пространство», «Разные планеты».Активное участие в реализации проекта приняли родители. Своими руками они изготовили макеты планет, что служит хорошим наглядным материалом для детей.
 Результаты реализации проекта: расширен кругозор детей о Дне космонавтики. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки. Разучили новые слова: планета, космос, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

(см.фотоальбом)
03.04.2019
 Проект "Загадки космоса"
Тип проекта: позновательно - исследовательский
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников: дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать, закрепляют геометрические фигуры.
Цель: знакомство детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Формирование элементарных представлений о космосе, планетах, звёздах.
Задачи:
 -Формировать у детей элементарные представления о космосе, о строении Солнечной системы, о первом космонавте Юрии Гагарине, о празднике День космонавтики.
-Пополнить словарный запас детей словами-терминами: ракета, космический корабль, космонавт, скафандр, космос, спутник, планета, инопланетянин.
-Сформировать у детей понятие, что космонавт должен обладать крепким здоровьем.
- Развивать творческое воображение, фантазию.

21.03.2019
Фотоотчет «Книжки-малышки» в рамках проекта «Весёлые сосульки»
Приобщение к книге – одна из основных задач  в воспитании ребенка. Родители и дети, своими руками изготовили книжки по данной теме. Книжка- малышка подчинена определенной теме, в данном случае про сосульки. Поэтому в книжечке собран небольшой но объемный материал. Сюда включили приметы весны, стихи про сосульку, которые можно разучить вместе с детьми, загадки и даже сказки придуманные родителями. Мы были очень рады, что родители приняли такое активное участие в жизни своих детей и детского сада.  Изготовление книжек-малышек с родителями их не только сближает, но и это помогает родителям обратить особо внимание на развитие своего ребенка.












19.03.2019
Экскурсия - прогулка вокруг детского сада.

Цели: расширить кругозор детей, обогатить и закрепить знания о живой и не живой природе, временах года.

Задачи: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Назвать признаки весны (таяние снега, солнце пригревает, птицы поют по-весеннему). Увидеть изменения, что происходит с сосульками, причины капели. Активизировать словарь детей по теме «Весна», развивать наблюдательность, внимание.
(см.фотоальбом)




14.03.2019
Наблюдения за сосульками
( в рамках проекта "Весёлые сосульки)
Сияет на солнце сосулька.
Гордится своей красотой.
Не знает бедняжка что скоро
Окажется талой водой.
Цель :  Продолжать  знакомить  детей  с  явлением  природы – сосулька.  Она  растет  вниз головой. Обратить внимание детей на то, что сосульки образуются на солнечной стороне. Так как  снег тает и стекает капельками,  сосульки  не  успевают  упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную  погоду, а в  теплую  тает. Сосулька начинает  «плакать».  Показать  разнообразие  состояний  воды  в  окружающей среде.
Задачи: Расширить представления детей о весне. Развивать познавательный интерес, мышление. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы, к родному краю. Активизировать словарь детей, развивать связную речь.


(см.фотоальбом)

11.03.2019
Чтение книжек-малышек «Сосульки» 
(в рамках проекта "Весёлые сосульки")
Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
ПРАВИЛА! 
Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:
 - Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег! 
- Подходить и трогать свисающие сосульки! 
- Нельзя сосать и есть сосульки!
 - Не кидайся сосулькой или снегом! 
- Будь внимательным и наблюдательным!
 - Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!
 

02.03.2019
Внимание!
Стартовал проект "Весёлые сосульки"
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов запоминаются надолго. Многие дети, не задумываясь над вопросом, насколько вредны или полезны сосульки, просто их сосут. Ответить на возникшие вопросы мы и попытаемся  в своём исследовании.
Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, об образовании сосулек их формах и размерах. 
Задачи:
- Изучить процесс формирования ледяной сосульки
- Исследовать условия, влияющие на появление, рост и размеры ледяных сосулек
- Выявить, чем опасны ледяные сосульки для здоровья детей (наличие вредных примесей, низкая температура, риск получения травм при падении сосулек)
- Сформировать навыки безопасного поведения в местах скопления сосулек.

07.02.2019
Беседа «Знакомство с праздником Российской армии, рассматривание военной техники»
ЦельФормирование у детей среднего дошкольного возраста представления о Российской Армии и военной технике.
Задачи:
1.Объяснить детям, что в феврале отмечается праздник Российской Армии -День защитника Отчества, что воины охраняют нашу Родину.
2. Познакомить с военной техникой
3.Учить отвечать на вопросы воспитателя.
 4. Развивать речь детей за счет введения в лексикон новых     слов,  относящихся к Армии.
5. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию, воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов, желание стать в будущем защитником Отечества.


 ( см. фотоальбом)
02.02.2019.
Скоро праздник пап! В группе стартовал проект "Защитники отечества"

Актуальность проекта:
Именно во время формирования ребенка как личности, встает острая необходимость заложить в его сознании патриотические чувства, чувство гордости за свое Отечество, вызвать желание быть такими же, как настоящие воины. Для этого необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, что нужно делать для того, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми.
Цели:
  • формировать у детей представления о празднике «День Защитников Отечества»;
  • воспитывать уважение к людям, служившим в армии;
  • прививать любовь к Родине и близким людям;
Задачи:
  • расширять представления детей об Армии, о защитниках Отечества, о военной технике;
  • воспитывать чувство любви и уважения к Российской Армии;
  • развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;
  • способствовать развитию коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений в детском саду.

Предполагаемый результат:

  • Сформированное понятие у детей «Праздник 23 февраля», понимание его смысла.
  • Заинтересованность детей темой о военной армии и технике, проявление их познавательной активности.
  • Воспитание патриотических чувств через чтение рассказов, стихов.
  • Мотивация к участию в веселых конкурсах и соревнованиях, представлению своих рисунков и поделок.

21.01.2019.
 Исследовательская деятельность в рамках проекта "Снежинка"

Почему снег хрустит по ногами?

Дети задавали вопрос: Почему скрипит снег под ногами? Крепкий морозец, свежий снежок и мы идем и наслаждаемся хрустом и скрипом - такой зимней музыкой. Откроем секрет для маленьких почемучек, расскажем отчего скрипит снег под ногами. Предложили детям разглядеть снежинку на темной варежке. Снежинка - это ажурный кристаллик в который превратилась вода под действием мороза.Выпал свежий снег - много много кристалликов. Когда мы наступаем ногой на снежинки, то они ломаются, сдавливаются и трутся друг о друга, а от этого происходит такой скрип.
А еще снег скрипит не всегда. Если погода влажная и температура около 0 градусов, снежинки не скрипят. Кристаллы плавятся и превращаются в воду, а значит соответствующего хруста нет.
Говорят, что в сильные морозы снег скрипит сильнее - это действительно так. Кристаллы снежинок при низких температурах становятся более прочными и ломаются с особенным хрустом.
Вот и ответ на вопрос: почему снег скрипит. Дети с удовольствием на прогулке слушали снежную песенку.
Стихина Л.В., Киселёва С.В.(см.фотоальбом)

14.01.2019
Рассматривание снежинок

Белая снежинка,
Легкая пушинка,
Ты откуда к нам пришла
И подружек привела?



Совместная творческая работа родителей вместе с детьми в изготовлении снежинок  является ценным фактом в развитии детей. Такая форма работы развивает у детей фантазию, воображение и мелкую моторику пальцев рук. Каждый малыш–это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребёнка, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Поэтому родителям было предложено вместе с детьми  сделать снежинки из любых материалов. В группе организовали творческую выставку « снежинок». Вот такие снежинки у нас появились.

 ( см.фотоальбом)

11.01.2019
Просмотр презентации "Как появляются снежинки"
( в рамках проекта " Снежинка")

Цель:  Познакомить детей с образованием снежинок.
 Задачи: Узнать, что такое снежинка. Узнать, как образуется снежинка. Узнать какую форму имеют снежинки.
Посмотрев презентацию дети узнали, что снежинки – это удивительное, красивое и загадочное явление природы, которые образуются из водяных паров. Чтобы пар превратился  в кристаллики  нужен сильный мороз. Кристаллы льда имеют форму шестигранника. Из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Дальше этот кристаллик начинает расти. И снежинка принимает форму шестиконечной звезды. На рост снежинки влияют погодные условия, в которых она находится. Почему все снежинки разные? Передвигаясь вверх и вниз в облаке, снежинка попадает в условия с разной температурой и содержанием водяного пара. Одинаковых снежинок не бывает. Пока снежинка падает, ее форма меняется. Так снежинки становятся разными.

 (см. фотоальбом)
10.01.2019
                      А у нас новый проект: 

"Снежинка"

«Когда снежинка тает, на ладошке остается капелька, значит, снежинка состоит из воды. Снежинки падают на землю из тучки, а как они попадают в тучку?» Такие вопросы возникли у детей во время беседы о снежинках. Так мы решили узнать как можно больше о чудесном явлении природы во время проектной деятельности.
Проект позволит расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания полученные детьми в ходе реализации данного проекта. Дети получат возможность удовлетворить свой интерес к исследовательской деятельности.
Проект «Снежинка» охватывает все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие), что даёт всем участникам проекта возможность творчески реализоваться. Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества .

11.12.2018

10.12.2018
Нетрадиционная техника лепки
 " Волшебные снежинки"
( в рамках проекта " Зимняя сказка")

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки.
Задачи: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - пластилин и ватные  палочки, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции;  расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.
 Развивать интерес к нетрадиционном техникам, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.
Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
( см.фотоальбом)
Киселёва С.В., Стихина Л.В.

06.12.2018
Экспериментирование
«Изготовление цветных льдинок»


Цель: 

познакомить детей со свойствами воды в жидком 
и твердом состоянии. 
Задачи: 
• развивать умение наблюдать за объектом некоторое время;
• совершенствовать мыслительные процессы;
• показать как краска растворяется в воде
• развитие мелкой моторики.
• развивать интерес к экспериментальной деятельности;




(см.фотоальбом)
Киселёва С.В., Стихина Л.В

05.12.2018.
Экспериментирование
 «Освобождение бусинок из ледяного плена»

Проблема: Как освободить бусинки из ледяного плена?
Цель: Продолжать развивать познавательную активность у детей через создание проблемной ситуации.
Задачи:
1. Развивать поисковую деятельность детей:
развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;
умение планировать этапы своих действий;
находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций.
2. Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда: тает в тепле, на морозе вода превращается в лед.
3. Продолжать развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
4. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков работы с водой, льдом.
5. Активизировать речь детей и обогащать словарь детей.
6. Формировать эмоционально-доброжелательное отношение к неживой природе, друг другу. Развивать эмпатию, желание помочь другим.
7. Развивать мелкую моторику.
(см.фотоальбом)
Стихина Л.В., Киселёва С.В.

Мы еще раз убедились  в том что в тепле снег и лед тает и превращается в воду. 

04.12.2018.
Конструирование из бумаги "Весёлые снеговики"
(в рамках проекта "Зимняя сказка")

Нос – морковка, уголь – глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки – ветки, рот – конфета,
Пусть стоит теперь до лета!
Детей учились  создавать поделки на основе цилиндра, используя знакомые способы (сложение листа бумаги пополам, дополнение характерными деталями).  Конструирование снеговиков  доставило ребятам  радость и удовлетворение, а больше всего радует, что им удалось  выполнить поставленную задачу: У большого снеговика появилось много друзей снеговичков.

04.12.2018.
Дидактическая игра "Узнай птицу по описанию"
                                 (в рамках проекта "Зимняя сказка")


Дети учились  описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.





04.12.2018

Раскрашивание " Зима красавица"



В рамках проекта " Зимняя сказка" мы провели беседу " Волшебница зима", а затем рассмотрели раскраски с зимней тематикой и  дети с удовольствием выбрали по своему желанию понравившуюся им картинку.
С помощью раскрасок можно формировать и закреплять обширный круг представлений детей. Работа с раскрасками позволяет стимулировать самостоятельность детей, что очень важно для развития произвольности. Дети любят раскрашивать и это занятие увлекло их.Результат данной работы могут видеть родители. 


(см.фотоальбом)

3.12.2018.
Проект декабря:«Зимняя сказка»
Актуальность : Дети средней группы в недостаточной степени владеют умением описывать происходящие зимой явления в живой и неживой природе, пользуясь лишь односложными скупыми ответами.  С трудом составляют описательный рассказ, не делая акцент на  красоту зимнего пейзажа. Так как в 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослыми,  за основу в работе была выбрана проектная деятельность над темой «Зимняя сказка».

Цель:  Углублять знания и представлений детей  о живой и неживой природе в зимний период. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;   воспитывать бережное отношение к природе; создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Задачи:
• Расширять представления о зимних явлениях неживой природы, свойствах снега  через       познавательно-исследовательскую деятельность.
• Уточнять и расширять представления  об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (галки, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
• Развивать связную речь, эмоциональный отклик, чувственность к явлениям живой и неживой природы.
• Формировать умения устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости  между явлениями живой и неживой природы.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
• Расширять представления детей о зимних играх и забавах, знакомить детей с зимними видами спорта.
Учить самостоятельно в рисовании, лепке, аппликации  создавать выразительные образы окружающей действительности, отражая в них накопленные впечатления от непосредственного общения с природой.
• Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

СтихинаЛ.В., Киселёва С.В.



06.11.2018
 Опыт " Таяние снега"
(в рамках проекта "Родничок)

Цель: Какими свойствами обладает снег (какой снег по цвету, запаху, на ощупь). Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

Смотрели как постепенно тает снег





Наблюдали за снегом на тёплой руке






 Снег превратился в воду

           
Затем определили, пригодна ли вода для питья людям








 Вывод: Снег- это грязная, талая вода. Её можно использовать только для поливки растений или для питья животным.


02.11.2018
Опытно-экспериментальная деятельность
Тема: «Какая она вода?»
Цель:
Расширение представлений о воде, её свойствах.

Задачи:
 Познакомить детей со следующими свойствами воды: вода не имеет собственной формы, вода одни предметы растворяет, а другие – нет, вода прозрачна, не имеет вкуса, запаха, цвета, формы.
Формировать умение самостоятельно проводить опыты, размышлять, обобщать результаты
Развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования.
"Вода прозрачная"




"Вода меняет свой цвет"



" В воде одни предметы тонут а другие нет"








Подготовили: С.В.Киселёва, Л.В.Стихина

31.10.2018
Внимание!Внимание!
Проект "Родничок" стартовал в группе №5
«Возрождение источников - это возрождение истории.
Народ наш богат духовно, трудолюбив, твёрд характером. Это народ, нашедший свою историю, не утративший своего духовного стержня».
М.Ш.Шаймиев.

Цель проекта: формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно - поисковую деятельность детей. 
      Достичь этой цели можно только совместными усилиями на основе принципов: систематичности, поиска в согласия в решении главных вопросов, осознанной деятельности педагогов и родителей.
Задачи:
·   Привлекать внимание дошкольников к родникам - хранилищу богатства природы, наследия нашей Родины.
·         Прививать любовь к родной природе, родникам - источникам чистейшей святой воды, подводить к пониманию её хрупкой красоты, формировать бережное к ней отношение.
·         Формировать у детей понятие «откуда в кране вода».
·         Воспитывать любовь к малой Родине, расширять кругозор.
·  Привлекать родителей к совместной деятельности (экскурсии на родник, изготовление пособий, поделок, рисунков и т.д.).

Актуальность проекта: проект посвящён актуальной проблеме воспитанию у детей дошкольного возраста любви к малой Родине, сохранению родников, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать, экспериментировать.


12.08.2018.
В группе реализуется проект посвящённый Ирбитской ярмарке.
Цель: формирование системы знаний о русских народных традициях, о проведениях ярмарочных гуляний. Знакомство с традиционными героями ярмарок (скоморохами).
 Воспитание интереса и любви к русской национальной культуре,родному городу народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.


30.07.2018.
Внимание! Внимание!
Стартовал проект "Разноцветная неделька"
Цель проекта:

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

  1. Закреплять знания цветового спектра у детей.
  2. Научить детей лепить радугу, правильно называть ее цвета.
  3. Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
  4. Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
  5. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
  6. Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
  7. Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
  8. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
  9. Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.


23.07.2018.
В рамках проекта "Мир животных и насекомых" мы посетили мини - музей "Пчелы", где узнали, что домашние пчелы живут в улье, а дикие в дупле, а также увидели как устроен улей внутри.










18.07.2018
Проект «Мир животных и насекомых»
Цель: изучение животного и растительного мира 

Экскурсия к муравейнику



Игра " Назови животного"


Наблюдение за бабочкой




17.04.2018   
 Проект " Мой друг- светофор"

Наш проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. В ходе проведённой работы по правилам дорожного движения проводились такие мероприятия:
  • Проводились беседы с детьми на темы: «Наш друг светофор», «Какой бывает транспорт», «Пешеходы и транспорт», «Можно ли на дороге играть?».
  •  Рассматривание иллюстрации с изображением транспортных средств. 
  •  Читали художественную литературу: С. Михалков «Светофор», Дорохова А. «Зеленый, желтый, красный».
  • Подвижные игры:  «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».
 Играли дидактические игры:  «Дорожные знаки»,  
«Угадай транспорт»








Сюжетно–ролевые  игры: «Шофёр»,«Водитель автобуса»











Ходили с детьми на экскурсию к пешеходному переходу








В результате проведенной работы, дети получили  знания о сигналах светофора и правилах дорожного движения, познакомились с указательными и запрещающими дорожными знаками, у детей повысилась культура поведения на улице и выработалась потребность в соблюдении правил дорожного движения. 

Особое внимание мы обратили на обогащение предметно – развивающей среды в группе. Оформили уголок безопасности. 
Активное участие в реализации проекта  приняли родители, сделали макет дороги и улицы города.



 Дорожные знаки

Светофор 
 И другую атрибутику для игры




В процессе игр с макетами дети имеют возможность моделировать различные ситуации на дороге и закреплять полученные знания.


02.04.2018
Проект «Мой друг – светофор»

Продолжительность:  краткосрочный
Вид проекта познавательно-игровой, творческий.
Участники проекта: дети, педагоги, родители воспитанников.
Актуальность данного проекта заключается в следующем:
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей дошкольного возраста. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Цель проекта:
Дать  знания о правилах поведения на дороге, продолжать  знакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Задачи проекта:
  1.Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3.  Активизировать словарь: светофор,( зеленый красный, желтый) цвет, дорога, транспорт, пешеходный переход, перекрёсток.
4. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. 
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность в работе.
3. С удовольствием рисуют и играют в разные игры.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный:
1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.
2. Рассматривание рисунков о дорожных ситуациях.
3. Просмотр видеоматериала.
4. Знакомство с литературными произведениями.
5. Изготовление дидактических игр по ПДД.
6. Использование дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
Основной:
1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств.
2. Беседа «Мой друг-светофор».
3. Изготовление макета транспортного светофора, дороги, дорожных знаков.
4. Аппликация с элементами рисования «Мой друг-светофор».
5. Чтение и заучивание стихотворения «Если цвет зажегся красный», А. Барто «Грузовик».
6. Дидактические игры: «Светофор», «Собери светофор».
7. Подвижные игры: «Красный, желтый и зеленый» (малой подвижности), «Бегите ко мне».
8. Сюжетно–ролевая игра «Шофёры».
9. Физкультминутка «По ровненькой дорожке», «Светофор».
10. Раскраски по ПДД.
Работа с родителями:
1. Консультация «Дети на дорогах».
3. Беседа «Начните с себя!».
Заключительный:
1. Выставка детских работ «Светофор – мой друг».
2.Макеты транспортного светофора и дорожных знаков.
3.Ознакомление родителей с результатами проведённом проекте: «Мой друг – светофор».


26.03.2018
Отчет о проектной деятельности «Птицы - наши друзья»
Работа над проектом проводилась в течении месяца. Наш краткосрочный проект получил название «Птицы – наши друзья». Цель нашего проекта: формирование общего представления дошкольников о птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Во время бесед - игр ребята  узнавали  о различных видах птиц своей местности, узнавали  характерные особенности внешнего вида, поведения. Кроме того, дети  учились  заботиться о птицах. 
          Рассматривали иллюстрации с изображением птиц



На занятии дети раскрашивали птиц










Работа над проектом «Птицы наши друзья» принесла ребятам большую радость и удовлетворение. Они поняли, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей проявились добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим.


22.03.2018
Родители и дети продолжают принимать участие в 
реализации проекта   













15.03.2018
      
  Проект «Птицы - наши друзья»
   На протяжении всей недели с детьми провели беседы «Птицы. Почему птиц стало меньше?», «Почему птицы возвращаются весной из далеких стран?».  Играли с ребятами в  дидактические игры:  «Угадай птицу», «У человека рука, у птицы…», «Что за птица?», «Назови ласково». 
Активное участие в реализации проекта принимают родители, из подручного материала были изготовлены  макеты птиц










 Дети лепили птиц из пластилина. 


















14.03.2018


Проект

 « Птицы – наши друзья»

Продолжительность:  краткосрочный
Тип проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети, педагоги, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Взаимоотношения человека с природой - актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.
Цель проекта:
Формирование общего представления дошкольников о птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта:
• развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);
• расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц;
 • формировать умения наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);
• развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
 • расширять представления детей о птицах;
• воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
• формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;
• повышение уровня  культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми
Предполагаемые результаты:
• систематизация знаний детей о птицах;
• формирование осознанного действенного отношения к птицам,
• желание заботиться о пернатых;
• понимание их значимости в жизни людей;
• родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам. Успех реализации задач дошкольников обеспечивается построением системы работы по данному направлению.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный:
• Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме
• Определение проблемы
• Выбор цели проекта
 • Составить план работы, проект: «Птицы – наши друзья»
• Введение детей в проблемную игровую ситуацию
• Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)
Основной:
·         Беседы: «Птицы. Почему птиц стало меньше?», «Почему птицы возвращаются весной из далеких стран ?»
·         Рассматривание альбома: «Птицы весной», иллюстрации о птицах, предметные картинки, книги. Экспериментирование: исследование птичьего пера, рассматривание птичьих следов, посев овса для птиц.
·         Игры:  «Угадай птицу», «У человека рука, у птицы… .», «Что за птица? », «Назови ласково», Игра – имитация «Мы птички», строительная игра: «Домик для птиц» ( см. картотеку).
·         Рассказ воспитателя: «Знакомьтесь – воробей»
·         Загадывание загадок по теме: «Птицы» ( см. картотеку).
·         Чтение М. Горький «Воробьишко», В. Бианки «Сова», Чтение потешки «Гуси, вы гуси».
·         Лепка «Птенчики в гнездышках»
·         Раскраски «Птицы», шаблоны: «Птицы».
·         Слушание записи «Голоса птиц».
·         Дыхательная гимнастика: «Петушок», «Ворона», «Курочка».
·         Подвижные игры: «Вороны», «Воробушки и автомобиль», «Скворушки», «Синичка».
·         Работа с родителями:  Оказание помощи в пополнении атрибутов для игр. Помощь в подборе литературы, приобретении наглядных пособий по теме. Изготовление птиц из подручного материала.
Заключительный:
·         Ознакомление родителей с результатами проведённом проекте: «Птицы – наши друзья».
Оформление выставки « Птицы».

20.02.2018
Проект  «День защитника Отечества».
Целью проекта стало воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, 
патриотических чувств. 
Реализация данного проекта позволило сформировать у детей знания о празднике 
23 февраля,  дало детям элементарные знания о службе в армии, защитниках 
Отечества, военной технике.




Оформлен "Мини- музей военной техники"









Наши бравые солдаты!







Игра "Найди по тени"








Конструирование "Самолёты"
Раскрашивание военной техники.







Рисование "Кораблик"







подарок для папы "Рубашка"

Праздничное занятие, посвящённое "Дню защитника Отечества"


21.01.2018

Проект "Русские народные сказки"
Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.
 В сказке есть четкая граница: это — Добро, а это — Зло, этот персонаж — плохой, а этот — хороший. Положительный герой сказки всегда побеждает. 
Сказки имеют большой психологический смысл и обладают большой привлекательностью и ценностью для ребенка. Поэтому я знакомила детей с русскими народными сказками, читая книги, просматривая мультфильмы.



Наше знакомство со сказками так же проходило через их драматизацию с использованием разных видов театров:







«Пальчиковый театр»








"Варежковый театр"





Организована выставка книг.

Активное участие в реализации проекта принимали родители и дети. При совместном рисовании на выставку " Моя любимая сказка".






















Комментариев нет:

Отправить комментарий